Многие мамы после посещения детского врача с ужасом обнаруживают, что у ребенка дефицит внимания. Что делать и как поступить, при этом не знают. Но зато это хорошо знают в нашем Центре. Рабочая программа с детьми с синдромом дефицита внимания, позволяет в современное время избавиться от нарушений в развитии.
Синдром дефицита внимания с гиперактивностью СДВГ – это легкая недостаточность мозга, проявляющаяся в дефиците отдельных его структур и изменении недостаточности мозговой работы. Бывают такие формы СДВГ.
Гиперактивность наблюдается следующим образом.
Первый этап – стволовой, обеспечивающий телесные и энергетические функции. Созревание происходит до 3 лет.
Второй уровень (3 - 8л) – межполушарные взаимодействия, обеспечивающие сообщение организма с окружающим его миром.
Третий этап (8 - 15 л) – лобные доли.
На развитие психики ребенка влияет полноценность головного мозга. Поэтому если ставить вопрос как лечить дефицит внимания у ребенка, то можно сказать, что тут нужен особый подход к каждому.
Значение психологического развития мозговых способностей имеет большое значение. Тех, кто занимается интеллектуальной деятельностью, имеют большее число нейронных связей. Для развития ребенка нужны социологические и психологические условия, безостановочный рост силы и зрелости.
Проявляется синдром дефицита внимания с гиперактивностью СДВГ изменениями в коре головного мозга. Дефицит внимания у ребенка характеризуется повышенной активностью и вспыльчивостью.
Основной чертой работы мозга гиперактивного ребенка считается цикличность. Обычно мозг такого ребенка работает продуктивно 5-15 мин, но через 3-7 мин создает энергию последующего цикла, в это время ребенок слушает воспитателя, совершает не контролируемые действия. Чтобы быть в сознании, необходимо в активизировать вестибулярный аппарат – крутиться, двигаться или вертеть головой. Когда тело и голова не двигаются, то тогда уменьшается уровень мозговой активности.
Если ребенка с СДВГ оставить наедине самим с собой, то он становится вялым, повторяет свои же монотонные действия.
В семье гиперактивность проявляется не часто. Но придя в школу, сразу начинают проявляться признаки синдрома дефицита внимания и гиперактивности СДВГ.
Гиперактивные дети могут обладать достаточным интеллектом, но его расширить не дают недостатки в развитии. Обычно отклонения в развитии детей проявляются агрессивными и импульсивными действиями.
Причины синдрома дефицита внимания без гиперактивности
Дефицит внимания у ребенка по времени проявления вредных факторов, делится на пренатальные, натальные и постнатальные нарушения. Вредных факторов может быть много:
Болезнь матери при беременности.
Ухудшение экологии.
Угрозы выкидыша
Иммунологическая несовместимость.
Родовые осложнения.
Преждевременные роды,
Кесарево сечение.
Методы лечения синдрома дефицита внимания и гиперактивности СДВГ
Программа работы с детьми с синдромом дефицита внимания
1 этап - корковое стимулирование.
2 этап – нейропсихологический.
3 этап – синдромальный.
Так же надо проводить игры, требующие напряжения внимания. И ни одна самая сладкая пилюля не выучит ребенка правилам поведения, поэтому прибавляются еще 2 направления:
Поведенческая психотерапия или бихевиоральная.
Работа с каждой личностью отдельно.
Синдром дефицита внимания без гиперактивности не считается препятствием к посещению детских учреждений. Но при этом должны соблюдаться режимы учебы и отдыха.
Проявления синдрома дефицита внимания с гиперактивностью СДВГ после повреждения нервной системы во время неудачных родов или при тяжелой беременности происходит в 84 % случаях, по причинам отклонения в генетике – в 57 %, под воздействием семейных факторов – 63 %.
При соблюдении правил выработанной нашим Центром рабочей программы с детьми с синдромом дефицита внимания, произойдут перемены в лучшую сторону. Лучшие детские врачи нашего центра ждут вас и ваших детей. Потому что они лучше всех знают как лечить дефицит внимания у ребенка.
Синдром дефицита внимания с гиперактивностью - сложный комплекс заболеваний, проявляющийся нарушением сосредоточенности внимания у детей и гиперактивностью, и агрессией. Раньше пытались лечить тяжелыми психотропными препаратами данную патологию, однако сейчас есть современные препараты по типу атомоксетина (Страттера), которые позволяют корректировать поведение в подростковом возрасте у таких детей или другие препараты, которые используются в детском возрасте.
Также при помощи тренингов с биологической обратной связью, разработанных в нашем центре и адаптированных под таких детей, возможно повышение внимания и сосредоточенности, что повышает усидчивость и повышает возможность ребенка эффективно готовиться к урокам в школе.